Страница 4 из 4

Re: Диагностика дросельного узла -плавают обороты на 4й пере

СообщениеДобавлено: 31 май 2017, 13:11
Mizurov
Давно не писал ничего не форум, все в месенджерах.. Поэтмоу решил немного вернутся сюда, и закрыть таки наконец то свою тему.

Напомню симптомы - на прогретую (после 70 градусов масла) или 10-15 км пути, переключение с 3 на 4 начинало происходить странно, сопровождаясь плавающими оборотами и иногда даже небольшим толчком, после долгой пробки иногда даже с 2 на 3 был толчок. Так же бывало что на 5й или 4й передаче в горку начинали плавать обороты пока не притопить газа, вообще если притапливать то все переключалось всегда хорошо. Еще было двойное включение передачи R (включается, едет, затем сразу пауза на секунду, останавливается, и опять включается, едет)
На холодную все было отлично, никаких толчков и паузы.

Какие только диагнозы мне не ставили, и саленоиды и какой то клапан в акпп, и муфта блокировки гидротрансформатора и низкий уровень масла в акпп. И низкая компрессия, и растянутые цепи в двигателе)))

Какие только ошибки не записывались в память компьютера, кстати в том числе и совпадающие с вышеописанный диагнозами - какова ирония.

Но я упорно смотрел в сторону дросельной заслонки и расходомера. Чистить заслонку не решался (знаю множество случаев ухудшения ее работы после чистки), да и на вид она остро в чистке не нуждалась (фото прикрепляю).

Замена расходомера только усугубляла ситуацию (возможно расходомер был бракованный) были еще до кучи заменены датчики ож.

По итогу, причиной была не точная работы дросельной заслонки. После ее замены абсолютно все вышеописанные симптомы пропали, переключения при вялой езде не только стали происходить без толчка но и в целом стали мягкими и вообще не ощутимыми.

Если у кого то возникнут похожие симптомы, не пытайтесь чистить дросельную заслонку, учтите так же, что при диагностике если отключить расходомер, мозги все равно помнят параметры его работы и продолжают их учитывать, но в аварийном режиме, пока не сбросить клеммы с обоих аккумов. Адаптацию дросельной заслонки не делал, она сама по себе адаптировалась, если в дальнейшем что то будет не так, то адаптирую через vas pc, но пока не вижу для этого явных причин. Расход топлива после замены дросельнй заслонки стал еще ниже :)

Вот такие дела, спасибо всем кто пытался помочь в этом не простом и затянувшимся вопросе.

Re: Диагностика дросельного узла -плавают обороты на 4й пере

СообщениеДобавлено: 31 май 2017, 14:50
Pavel
Вернулись к истокам.
Та же история, что и у меня была.
Рассматривались все варианты, а оказалась ДЗ.

Re: Диагностика дросельного узла -плавают обороты на 4й пере

СообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 20:55
ab33
Говорят наши дроссели ремонтно пригодны. Никто не разбирал их, может проблема не настолько серьезна, чтобы менять сам узел.

Re: Диагностика дросельного узла -плавают обороты на 4й пере

СообщениеДобавлено: 19 июл 2017, 12:04
Mizurov
ab33 писал(а):Говорят наши дроссели ремонтно пригодны. Никто не разбирал их, может проблема не настолько серьезна, чтобы менять сам узел.

О ремонтно пригодности не встречал информации, поэтому не заморачивался.

Re: Диагностика дросельного узла -плавают обороты на 4й пере

СообщениеДобавлено: 21 июл 2017, 23:25
Pavel
Тоже не изучал вопрос, но старую ДЗ пока не выбрасывал )

Re: Диагностика дросельного узла -плавают обороты на 4й пере

СообщениеДобавлено: 22 июл 2017, 12:47
Mizurov
и я не выбросил, лежит красивая такая, чистая - что удивительно))

Re: Диагностика дросельного узла -плавают обороты на 4й пере

СообщениеДобавлено: 24 июл 2017, 11:42
ab33
В принципе устройство нашего дросселя не сложно (двигатель 3,2). Это электромотор, передаточный механизм на заслонку и датчик положения заслонки. Моторы, как правило, надежны и служат долго, их неисправность легко определяется. Основной проблемой являются датчик и передаточный механизм (судя по информации о туарегах с аналогичным двигателем он пластиковый и по этой причине изнашивается). По симптомам моего авто, наблюдается неправильная работа дросселя. Однако, поскольку есть еще ряд неисправностей, решать проблему с ним буду в последнюю очередь. По опыту использования предыдущего авто (Вольво) могу с уверенностью сказать, что наш более прост в обслуживании. На Вольво стоял дроссель с 2-мя датчиками положения заслонки и собственными мозгами (соответственно со своим программным обеспечением, в связи с чем его нужно было прописывать под конкретный авто). Однако, даже такие сложные дроссели научились ремонтировать. В общем это я к чему? У кого без дела лежат неисправные заслонки и есть время попробуйте их разобрать. Износ шестеренок будет виден сразу, для них делают рем комплекты из металла. Датчики тоже можно оценить визуально, они также меняются.

Re: Диагностика дросельного узла -плавают обороты на 4й пере

СообщениеДобавлено: 20 янв 2020, 16:03
quattro82
ab33 писал(а):В принципе устройство нашего дросселя не сложно (двигатель 3,2). Это электромотор, передаточный механизм на заслонку и датчик положения заслонки. Моторы, как правило, надежны и служат долго, их неисправность легко определяется. Основной проблемой являются датчик и передаточный механизм (судя по информации о туарегах с аналогичным двигателем он пластиковый и по этой причине изнашивается). По симптомам моего авто, наблюдается неправильная работа дросселя. Однако, поскольку есть еще ряд неисправностей, решать проблему с ним буду в последнюю очередь. По опыту использования предыдущего авто (Вольво) могу с уверенностью сказать, что наш более прост в обслуживании. На Вольво стоял дроссель с 2-мя датчиками положения заслонки и собственными мозгами (соответственно со своим программным обеспечением, в связи с чем его нужно было прописывать под конкретный авто). Однако, даже такие сложные дроссели научились ремонтировать. В общем это я к чему? У кого без дела лежат неисправные заслонки и есть время попробуйте их разобрать. Износ шестеренок будет виден сразу, для них делают рем комплекты из металла. Датчики тоже можно оценить визуально, они также меняются.


Ну что же, я решился и разобрал этот злополучный узел. Конкретного износа шестерёнок не увидел, но износ конечно есть. Вот не знаю что делать, на сколько критичен такой износ, я не знаю может и можно ещё ездить, небольшой люфт есть. Подскажите может такой люфт влиять на работу авто? Ещё заметил что когда заслонка в полностью открытом состоянии, она как то дёргается и происходят непонятные звуки от моторчика.

https://yadi.sk/i/9k6lJ8g4X6qBOA

https://yadi.sk/i/84Ov-XzDACc8xA

https://yadi.sk/i/k3uod6vh1r7EPA

К чему это все я написал! К тому что из темы понял что у меня тоже такая проблема, когда машина полностью прогретая, на низких оборотах плавают обороты и машина неохотно едет, как только нажать чуть сильнее педаль газа машина оживает, поднимает обороты двигателя и машина прекрасно разгоняется, как только обороты падают машина опять не едет.
Ещё заметил что заслонка откликается на педаль не сразу как ее нажимаешь а примерно через пару сантиметров нажатия, т.е нажимаешь на педаль чуть чуть заслонка не открывается продаваливаешь пару см и заслонка начинает открываться.
Видео работы заслонки приложил.

Re: Диагностика дросельного узла -плавают обороты на 4й пере

СообщениеДобавлено: 26 фев 2020, 20:25
quattro82
Продолжаем ремонт д.з. Дроссель вскрыл посмотрел что зубцы изрядно изношены, было решение заказать новую шестерню у токаря из металла, но все попытки найти хорошего мастера кто бы это сделал увенчались полным провалом, ни у кого не оказалось нужных резцов что бы сделать верхние Зубья.
Пошёл дальше, хотел отдать шестерню что бы напечатали новую на 3д принтере.
Опять неудача, в м.о все делают из мягких материалов, в Москву было очень неохотно ехать.
Решил испробовать свой метод, нарастил нижний язычок эпоксидной смолой, тем самым сдвинул при установке шестерни назад как раз 5 съеденных зубьев, теперь у привода мотора нет люфта с этой шестерней.
Почистил все угольные дорожки, и в дросселе и в педали газа.
Все собрал, поставил все обратно.
Итог: машина стала совсем по другому работать!
По сравнению что было и как стало небо и земля.
Теперь машина адекватно себя ведёт и на 3й 4й 5й передачах, обороты на повышенных передачах теперь держит1100 1200об.мин до этого падали до 800 900об.мин и машина вообще не ехала пока не нажмёшь педаль газа сильнее.
В другом случае небольшие плавающие обороты при разгоне все таки остались, но машина ЕДЕТ.

Re: Диагностика дросельного узла -плавают обороты на 4й пере

СообщениеДобавлено: 27 фев 2020, 10:07
Pavel
Молодец!
У меня все никак руки не доходят старую разобрать.
А у тебя правильные наработки.