Сразу говорю речь пойдёт не о моём Фаэтоне. Топик был найден на просторах сети, решил его запостить у нас.
Поехали...
В субботу 19 декабря вечером развлекался присутствием при заводке Фольксвагена Фаэтона (Volkswagen Phaeton). Пациент обездвижился ещё в четверг, когда на улице было -37С, с симптомами – заглушили, пришли через 3 часа, а оно сначала решило двери с кнопки не открывать, а когда было открыто ключом, то не завелось. Все эти дни машинку пытались безуспешно завести, либо утащить на эвакуаторе, но техника сыграла злую шутку – у машинки имеется пневмоподвеска, которая опустилась в самое нижнее положение, плюс рычажок АКПП не хотел выходить из положения «Р» (что было несколько странно). В итоге имелось покрытое лёгким снежком чудо немецкой инженерной мысли, лежащее практически на брюхе с четырьмя заблокированными колёсами, ибо полный привод.
До этого к машинке, со слов обладателей ключей от чуда техники, приезжало 4 или 5 разных эвакуаторов, которые отказались брать машинку к себе на борт как раз из-за выдохшейся пневмы (можно было повредить бампера при погрузке) и четырёх заблокированных колёс. Эвакуатор с манипулятором, который теоретически мог справиться с этой задачей, стоял где-то далеко и приезжать не желал, ибо масло в приводах собственно манипулятора могло подмёрзнуть, и тогда владелец эвакуатора мог уйти в сильный минус с этой машиной. Ну а поскольку в сильный минус с машиной никому уходить не хотелось, то эвакуатор с манипулятором пережидал мороз где-то не здесь.
За бортом было -20С. Изначально было решено подойти к Фаэтону сзади – из дизельной тепловой пушки вставить ему шланг в выхлопную трубу и греть его через неё, ибо кто-то там рассказал сказку венского леса о том, что в выпускной системе мог набиться лёд, который не давал возможности завести двигатель.
На эту захватывающую процедуру было потрачено где-то часа 1,5 с переставлением через некоторое время шланга во вторую выхлопную трубу.
Попутно был задействован штатный предпусковой подогреватель, подогревающий, судя по всему, масло в двигателе.
В процессе манипуляций я предложил попутно заряжать аккумулятор Фаэтона. Картина была забавная – сзади стоит чёрный Паджеро, от которого питается электричеством дизельная тепловая пушка, спереди у открытого капота Фаэтона стоит не менее чёрная Мазда 3 и заряжает аккумулятор Фаэтона. При этом, сам аккумулятор у Фаэтона живёт, судя по рассказам, где-то в багажнике, но Фаэтон туда никого решил не пускать, а потому зарядка происходила через специальные клеммы по капотом. Да, и в довершении картины, это всё происходило на площадке РЭПа, что возле Синтезспирта. Периодически к нам подъезжали на «посмотреть» ДПСные машины. В общем, было совершенно нескучно.
Прогрев весь выпуск Фаэтона с задней части, тепловая пушка переместилась в переднюю часть Фаэтона. Подув некоторое время во впуск, шланг тепловой пушки переместился в область выпускного коллектора.
После этого у Фаэтона не осталось ни одной дырочки, куда бы не был присунут шланг от тепловой пушки. По итогам, считаю, что девственность этот Фаэтон таки потерял.
Но это ему совершенно не помогло – он всё равно не завёлся. Стартёр крутит, но машинка заводиться не хочет. Один раз она даже завелась. Секунды на 2. Уверено так. Но потом также уверенно заглохла, как будто некий датчик выдал команду блоку управления на остановку двигателя. После чего в ход пошли слова навроде «иммобилайзер» и другие нехорошие слова.
По совету знающих людей, посмотрел не горит ли на панели приборов какой-нибудь нехороший значок при включённом зажигании. А вот не горит – машинка уверяет, что всё хорошо.
После этого дальнейшее применение тепловой пушки было признано нецелесообразным и было вызвано 2 эвакуатора, один из которых должен был привезти 4 подкатные тележки (специальная платформа на четырёх колёсиках, которая подставляется под заблокированное колесо, и машина даже с заблокированными колёсами спокойно затягивается на эвакуатор), второй должен был собственно приподнять Фаэтон, дабы под него подставить подкатные тележки, ибо домкрат под севшую практически на брюхо машину было нереально подставить, а у этого эвакуатора был другой принцип погрузки, который и планировалось использовать не по назначению.
Сбор эвакуаторов был намечен на 21:00. В 21:15 первым приехал эвакуатор с подкатными тележками. Оказывается, в комплекте к эвакуатору в базе идёт всего 2 подкатные тележки, поэтому ему пришлось ждать другого эвакуатора, дабы позаимствовать у него ещё 2 тележки. А второй эвакуатор, который должен был приехать, дабы поднять Фаэтон, так и не приехал. Прождав его больше получаса, водитель приехавшего эвакуатора проявил смекалку – используя крепкую доску как рычаг, он с помощью помощника, корректно приподнял Фаэтон на высоту, достаточную, чтобы подкатить под него домкрат. Ну а дальше было дело техники и спустя какое-то время все 4 тележки заняли свои места под колёсами Фаэтона.
Затем был мелкий консилиум. Среди участников мероприятия появились сомневающиеся в том, что этот эвакуатор сможет безопасно доставить Фаэтон до пункта назначения в виду его неустойчивости на тележках. Я избрал самый простой способ – спросил у водителя эвакуатора, сможет ли он довезти машину. Он уверенно ответил, что да. Для меня вопрос на этом был закрыт – водитель производил впечатление адекватного товарища. В итоге, я отстоял идею транспортировки Фаэтона на этом эвакуаторе на подкатных тележках.
Минут через 10 Фаэтон был успешно погружен и благополучно доставлен до тёплого бокса. Непосредственного процесса транспортировки я не видел – нужно было съездить по делам, а обладатели ключей от Фаэтона потом рассказали, что «он не шелохнулся», пока они ехали до пункта назначения.
На процессе выгрузки я также поприсутствовал и даже помог скатить Фаэтон с эвакуатора непосредственно в бокс, где это чудо немецкой инженерной мысли и было оставлено отогреваться.
Потом выяснилось, что по результатам отогрева Фаэтон в боксе завёлся самостоятельно. Вот такие бывают капризные Фаэтоны.
Дамир Рашитов,
drashitov@mail.ru
28 декабря 2009
Оригинал: http://ufacars.com/interest/phaeton/phaeton.shtm