VWFan » 13 сен 2015, 13:11
Высказываю свои мысли по всем что тут говорилось за последние две недели. Это не предположения, а 100% факты по электрике фаэтона:
-1. Читайте самообучение по бортовой сети - там очень все понятно. Лучше читать на английском, но и на русском почти не переврали.
0. Батарея AGM - это баратеря, в которой вместо жидкого электролита, плескающегося в банках - Absorbed Glass Mat - Пропитанная стекловолоконная трапочка такая, толщиной как расстояние между пластинами в банках. Ничего близкого даже к так называемым гелевым (от слова гель, а не гелий) аккумуляторам. в AGM весь электролит впитыватся в стекловолоконные тонкие подушечки между пластинами, не испряется не стекает при переворачивании на бок (не долгом). AGM быстрей заряжаются, лучше отдают ток, могут разряжаться почти в ноль (это не до 6 Вольт на весь аккум, а до 10,8) не один раз без ущерба пластинам. Левая батарея у фаэтона - всегда АГМ. Правая батарея у фаэтона - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ к основной. Служит для того, чтобы крутить стартер не просаживая основной аккум и не портя работу всяких блоков управления.
Летом доп. батарея самостоятельно крутит стартер, зимой фаэтон при холодном пуске сопрягает обе батареи большим силовым реле для того чтобы весело крутануть двигатель. Потом сразу размыкает это реле.
1. Сглаживающий конденсатор под капотом есть всегда. Его задача не выравнивать, а сглаживать флуктуации напряжения, которые могут возникать из-за того, что от генератора до батареи идет очень длинный кабель. А разводка до многих капризных к напряжению блоков выполнена из багажника рядом с батареей а не под капотом.
2. Проблемы с недозарядом как правило связаны с силовым коллектором Плюса, Терминал 30, он находится под капотом ближе решетке ливневого короба со стороны пассажира, к нему приходит фидер от генератора и уходят фидеры на батареи. Есть там крышечка красная - поднимаешь ее - под ней две клеммы, левая (против хода движения, прямо как смотришь так и есть) - на батареи, правая - к генератору уходит кабель. Проблема в клемме, в которую обжат кабель от генератора - она там окисляется и нарушается контакт. Проверить просто - на заведенном двигателе через 2-3 минуты смочите палец и дотроньтесь до нее как до утюга - если не зашипело и вообще не горячая - то все ок.
3. Штатная трубка для газоотводного отверстия нужна чтобы водород не скапливался в нише а отводился на улицу. Лучше скоммутировать,
4. "Так у тебя же нет левой и правой батареи" - это что за бред? Левая батарея есть ВСЕГДА. У двухбатарейных фаэтонов - есть с ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ справа - стартерная. Двухбатарейные фаэтоны вполне себе могут работать и на одной. Только в лютые зимы могут возникнуть проблемы с запуском. Особенно после работы вебасто по часу по утрам.
5. Подробнее о силовом щелкающем реле. Оно всегда щелкает зимой. Еще оно щелкает летом, если у стартерной батареи не хватает напряжения вдруг.
6. Если напряжение в сети при включении зажигания меньше 12 вольт - на приборке появляются красные ошибки по пневме, АБС и еще чему нибудь - это исключительно глюк. И он вполне может появиться даже на более менее заряженых и здоровых аккумах если вы заводитесь утром после ночи в мороз 25 и холодней.
7. Батареи АГМ не сухие. Они мокрые, но вся мокрота впитана в стекловолоконные тряпочки и не бултыхается. И хранятся и продаются они заряженные с 12,3-12,5 Вольт на клеммах. Если батарея такая (как и обычная) пролежит на полке два года с напряжением меньше 11,5 - она умрет.
---
Итого (тебе почти все правильно насоветовали, я в чем-то повторюсь):
1. Считай и выпиши на форум все ошибки по блоку заряда батареи
2. Проверь состояние силового терминала 30 под капотом
3. Если у тебя за ночь не сбрасывается время со старта на бортовом компе - это не нормально и в этом причина утечек.
4. По симптомам (особенно если подтвердится, что утечек особо нет) есть большая вероятность, что тебе продали умершую батарею (которую хранили хер знает сколько без подзаряда и она просто переразрядилась окислилась и умерла). У нее емкости почти нет и поэтому даже ток покоя ее высаживает за ночь-две.
5. На однобатарейных фаэтонах не должно быть силового реле параллельного включения. Посмотри что у тебя в правом отсеке багажника вообще.
6.
VW Phaeton 2004, V8-4.2 ------ По срочным вопросам пишите сразу на e-mail через форум!!!!! ---------